Проблемы с качеством воды
Не для кого не секрет, что качество воды в нашем районе оставляет желать лучшего. Это отрицательно сказывается как на состоянии здоровья жителей, так и на материальных затратах (Вода портит посуду, бытовую технику, трубы и иное инженерное оборудование).
Бороться за повышение качества воды частному лицу сложно, а то и невозможно (за годы существования проблемы ни один житель района не смог добиться реального успеха в данном направлении). Причин тому множество, как отсутствие у рядового жителя свободного времени и профессиональных знаний, так и отсутствие свободного доступа к инженерным коммуникациям дома и нехватка информации об истинном положении дел.
Эти проблемы, в определенной мере, отсутствуют у ТСН, что и стало одной из причин создания товарищества.
Товариществом был проведен подробный анализ ситуации.
Стало ясно, что проблему необходимо срочно решать. И пути было только два:
1. Добиться качественной воды от поставщика в судебном порядке
2. Самостоятельно обеспечить очистку воды на входе в дом.
Причем первый пункт был наиболее очевидным.
Во-первых, мы уже платим за холодную воду по тарифу, в который включены затраты на приведение воды в норму.
Во-вторых, ТСН не занимается реализацией питьевой воды, а значит, мероприятия направленные на доочистку окажутся нецелевой деятельностью. С каких средств вести данную работу не ясно. Существует перечень услуг по содержанию и ремонту, и там нет данного вида работ.
В-третьих, системы очистки очень большие. И у нас фактически нет места, где бы можно было разместить данные системы, без внесения изменений в конструкцию дома.
В-четвертых, система очистки – это вмешательство во всю инженерную систему. Дом спроектирован с определенными характеристиками. Новое инженерное оборудование обязательно скажется на прочем инженерном оборудовании. И вполне естественна ситуация, когда установка систем очистки потребует установку других или дополнительных насосов, изменения конфигурации труб и задвижек, переустройство щитовых и т.д. Даже не говоря о стоимости подобных изменений, можно сказать, что жители будут чувствовать первыми все проблемы, которые могут в связи с этим возникнуть, вплоть до отказа отопления, водоснабжения и электроснабжения.
В-пятых обслуживание системы требует специализированного персонала. Любое оборудование, особенно очистное, при условии внедрения в инженерную систему, где его и не предполагали, будет выходить из строя. Ремонтировать его стандартный сантехник не сможет. Для примера, насос гвс (самый слабый из наших насосов и самый дешевый в обслуживании), ломается раз в год. И на его ремонт уходит около 20 000 рублей. Работы проводятся специализированной организацией.
В-шестых, у ТСН в ближайшие 5 лет не будет свободных средств на модернизацию дома. Средств собираемые на содержание и ремонт полностью идут на ремонт. Причем средств не хватает, просто работы переносятся дальше по времени. Если повысить тариф, то всегда найдется что-либо, что потребует данных средств в первую очередь.
Рассмотрев вышеуказанное, ТСН приняло решение в судебном порядке добиваться приведение воды к нормативным показателям.
Поэтому, одним из первых решений ТСН стало взятие проб холодной воды на входе в дом. (протокол исследования стр. 1, стр. 2). На основании этого протокола была проведена экспертиза ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в московской области» ( экспертное заключение стр. 1, стр. 2, стр. 3). Экспертиза показала, что вода не соответствует нормам по трем показателям: железо, мутность и жесткость.
После чего ТСН, в соответствии с постановлением №354 правительства РФ, отказалось оплачивать воду ненадлежащего качества. Был подан иск в арбитражный суд московской области (стр. 1, стр. 2, стр.3).
Одновременно с этим ООО «Ямал-ф», выставило встречный иск, о взыскании с нас задолженности за воду. В результате, суд принял решение иск ямал-ф удовлетворить, а наш нет. Причина отказа была указана в том, что мы брали пробу воды без уведомления Ямал-ф за три дня. Тем самым была нарушена процедура, чем и обосновывался судом отказ.
Нами была подана апелляция . Одновременно с этим нами был отдан запрос в Ямал-ф о новой пробе воды. Однако, новая проба, которая была взята уже с уведомлением Ямал-ф, оказалось соответствующей нормам. Соответственно апелляция также была проиграна. ТСН же понесло судебные расходы, расходы на пробы и экспертизу, а также вынуждено было оплатить пеню Ямал-ф, за неуплату за водоснабжение на протяжении всего суда. Платить же во время суда мы не имели права, поскольку данными действиями бы признали получение воды нормального качества.
В результате мы столкнулись с проблемой, что если мы не уведомляем водопоставщика о проверке – проверка показывает, что вода неудовлетворительного качества. Если, уведомляем, то вода становится удовлетворительного качества.
Причин этого может быть несколько:
1. У Ямал-ф есть возможность давать воду соответствующую нормам, но они ей пользуются, только когда идет проверка.
2. Качество воды разнится по дням и нам просто не повезло.
3. Возможно, есть какие-то личные договоренности с проверяющими органами.
Что делать в данной ситуации на данный момент не ясно. Любая проверка стоит денег. Учитывая отсутствие свободных средств в ТСН и наличие нескольких иных жизненно важных задач, данные траты невозможны. Несомненно, в будущем вопрос по качеству воды будет пониматься. Мы предполагаем провести еще ряд проверок, с привлечением нескольких независимых экспертиз во время максимального разбора воды. Именно тогда велика вероятность, что очистные сооружения не выдержат максимальный разбор, а двойная проверка отметает всякие сомнения в добропорядочности проверяющих.